Общие правила и принципы конституционного судопроизводства

Толкование дается по запросам Президента РФ, Совета Федерации например, его запрос о толковании статьи 105 части 4 , статьи 106 Конституции РФ , Государственной Думы например, запрос о толковании части 2 статьи 137 Конституции РФ , Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов России. Что касается решений судов и иных органов, основанных на актах, признанных не соответствующими Основному закону, то они не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены. Конституционный суд РФ - специализированный орган правовой охраны Конституции. Жалобы на нарушение законности могут быть индивидуальными например, жалоба гр. В соответствии с пунктом 4 статьи 125 Конституции РФ Конституционному Суду впервые предоставлено право на рассмотрение дел о конституционности законов по запросам судов. В остальных случаях назначается открытое заседание. Следующим самостоятельным специальным принципом конституционного судопроизводства в сфере нормоконтроля выступает принцип соразмерности выбора критериев оценки конституционности законодательных актов, предусматривающий, что для определения конституционности проверяемых актов Конституционный Суд вправе использовать различные параметры, с помощью которых он делает вывод о признании их соответствующими Конституции РФ либо изменении сформулированной им правовой позиции по предыдущему делу. Серьезное значение в конституционном судопроизводстве придается институту особого мнения судьи, который служит делу обеспечения принципа независимости, объективности судей Конституционного Суда. Исследуются понятие и структура системы принципов конституционного судопроизводства. Обратимся к конкретным пунктам постановления. Закон определяет порядок осуществления конституционного судопроизводства по делам, отнесенным к компетенции Конституционного Суда, в том числе по делам о об : проверке конституционности законов, принятых Парламентом Республики Беларусь, в порядке обязательного предварительного контроля; проверке конституционности не вступивших в силу международных договоров Республики Беларусь в порядке предварительного контроля; проверке конституционности международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь в порядке последующего контроля; наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Национального собрания Республики Беларусь Конституции Республики Беларусь; наличии фактов систематического или грубого нарушения местными Советами депутатов требований законодательства; даче официального толкования декретов и указов Президента Республики Беларусь, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан; изложении позиции Конституционного Суда о документах, принятых изданных иностранными государствами, международными организациями и или их органами и затрагивающих интересы Республики Беларусь, в части соответствия этих документов общепризнанным принципам и нормам международного права; проверке конституционности определенных Главой государства направлений нормотворческой деятельности и правоприменительной практики судов, правоохранительных и иных государственных органов; устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности; принятии ежегодных посланий Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в Республике Беларусь.

Законом установлено, что особое мнение судей приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию вместе с решением Конституционного Суда РФ статья 76 Закона 1994 года. Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат. Кроме этого, анализируемый принцип проявляется также в строгом соблюдении законодательных положений, регулирующих порядок организации Суда. В связи с этим статья 101 Закона 1994 года устанавливает следующий порядок: суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле, обращается в Конституционный Суд России с запросом. Отказавшись высказать свое мнение относительно нарушения прав и свобод человека в Чечне федеральными войсками, включая само право на жизнь, суд тем самым молчаливо одобрил акты, в которых суверенитет, территориальная целостность, государственная безопасность стоят выше прав человека. Все судьи при разрешении вопросов, входящих в их компетенцию, пользуются равными правами. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных законом. Язык конституционного судопроизводства Производство в Конституционном Суде Кабардино-Балкарской Республики ведется на государственных языках Кабардино-Балкарской Республики. Вместе с тем он включается в систему принципов, определяющих взаимоотношения между различными судебными органами например, несвязанность Конституционного Суда РФ ранее принятыми решениями судов общей и арбитражной юрисдикции.

Официальный сайт Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики - Глава 3 (закон кс кбр) - скачивание разрешено.

Дела по спорам о компетенции. Определение Конституционного Суда РФ от 16 июня 1995 г. Серьезного внимания заслуживает вопрос о решениях Конституционного Суда РФ, к числу которых относится всякий акт, принимаемый в заседаниях Конституционного Суда, выражающий его волю или констатирующий в соответствии с Законом определенные обстоятельства. Стороны и их представители вправе знакомиться с материалами дела, излагать свою позицию по делу, задавать вопросы другим участникам процесса, заявлять ходатайства, в том числе об отводе судьи. Конституция и права человека в XXI веке. Хотя эти правила не касаются непосредственно функций Суда по осуществлению конституционного правосудия, тем не менее без их строгого соблюдения невозможна надлежащая организация самого процесса осуществления правосудия.

Доказывание и доказательства в конституционно-уставном судопроизводстве. ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА Статья 14. Нельзя давать конституционную оценку какому-либо акту в отрыве от других актов этого ряда. В Законе о Конституционном Суде РФ кроме прав очерчен также круг обязанностей сторон и их представителей: явиться по вызову Суда, дать объяснения и ответить на вопросы. Предназначено для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения по направлению 030900.

Нельзя давать конституционную оценку какому-либо акту в отрыве от других актов этого ряда. Он вытекает из конституционного положения ст. Жалобы допускаются в случае, если: 1 закон затрагивает конституционные права и свободы граждан; 2 закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершилось или начинается в суде или ином органе, применяющем закон статья 97 Закона 1994 года. Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде является обращение. Примером может служить вынесенное 27 сентября 1995 года Определение об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр.

В рамках этой же группы возможно выделение принципов, характеризующих достаточно сложные взаимоотношения между различными судебными органами, обеспечивающих нормальное функционирование судебной власти, разграничение полномочий между различными судебными органами и т. Формирование принципов буржуазного судопроизводства. Закон вступает в силу через три месяца после официального опубликования. Следует отметить, что один и тот же принцип может относиться к различным группам. К вопросу о принципах осуществления конституционного судопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации Вестн. Сторона может представлять на обращение письменные отзывы, подлежащие приобщению к материалам дела, знакомиться с отзывами другой стороны. В связи с этим не следует отождествлять принципы конституционного производства с одноименными принципами, допустимыми гражданским, административным, уголовным производствами.