Историческое значение принятия христианства

Грубая сила господствовала в обществе и человеческая личность сама по себе в нем не имела никакого значения. Русские, таким образом, завоевывали свободу не только себе, но и освобождали от порабощения другие народы. Понять превосходство христианства над язычеством, и стать христианином князю Владимиру было тем легче, что он, по слову Митрополита Иллариона, обладал "добрым смыслом и острым умом" и имел возможность ознакомиться с христианством у себя в Киеве, где давно уже существовали христианские храмы и совершались богослужения на славянском языке. Соловьева, призывающая к необходимости активного сотрудничества человека и Бога, становится основой нового миросозерцания части интеллигенции. И правители-язычники в этом вопросе ничуть не отличаются от правителей-христиан. Начали открываться семинарии, духовные училища и монастыри, насильственно упраздненные ранее. Атеистические традиции русского народа. Реформа была половинчатой по характеру и серьезных положительных последствий не имела. В католицизме богослужение происходило на латинском языке, тексты Библии и других богослужебных книг — на этом же, языке.

Источники умалчивают, когда появилась митрополия на Руси и кто был первым митрополитом, сколько епископов было первоначально. Если славяне легко примешивали к своим суевериям суеверия диких финнов и подпадали влиянию финских шаманов - "волхвов" и "кудесников", - то тем более должна была влиять христианская вера на тех славян, которые могли ее познать. Позднее под их руководством появились и русские мастера. Многие овощи и известны-то на Руси стали благодаря византийцам. Она сделала акцент прежде всего на духовных качествах человека, таких как творчество, добро, любовь. Че­рез болгарские богослужебные книги и болгарских священнослу­жителей православие начало утверждаться в духовной жизни русского общества. Причем если на первых порах его функция была преимущественно наблюдательная, то со временем он фактически становится руководителем Синода, облеченным неограниченной властью. Часто побуждением перехода в другую религию была победа христианского народа над язычниками.

Выбор наших пользователей: Историческое значение принятия христианства - скачивание разрешено.

Необходимость выбора для Руси новой монотеистической религии осознавалась ещё первыми древнерусскими князьями. Послы немецких католиков говорили ему о величии невидимого Вседержителя и ничтожности идолов. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. В последующие за реформой два столетия она обожествляла царскую власть, признавая царя верховным правителем церкви через Синод, находящийся под контролем и руководством обер-прокурора, назначаемого царем. К концу XII в. Владимир предпринял первую религиозную реформу, суть которой состояла в попытке слияния разнородных богов всех племен Киевской Руси в единый пантеон во главе с кня­жеским богом Перуном. Учение христианства о едином Боге, освящающем власть одного государя, помогло Владимиру преодолеть деление восточных славян по племенным признакам, хотя некоторые основы сепаратизма сохранились, поддерживаемые местной знатью. Здесь сказались: ориентация на экономически и культурно развитые страны Европы; признание объединяющих, сплачивающих людей функций христианской церкви политических, социальных, культурных, идеологических, религиозно-культовых ; очеловеченность христианских представлений о Боге и его отношениях с людьми, делавших религию душевно близкой и органичной людям различного социального, этнического, языкового происхождения. Изменилось международное положение Древнерусского государства.

Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Став киевским князем, Владимир столкнулся с возросшей печенежской угрозой. Они не причастны небу - они сами его частица. Русское православие как бы объединило античную земную гармонию с небесной, прекрасное человеческое тело с душой, устремленной к Богу. А это, в свою очередь, соединяет "святость" с такими моральными характеристиками, как "непорочность", "добродетельность", "праведность". Любая национальная культура заимствует только те элементы других культур, к восприятию которых она уже подготовлена всем ходом собственного развития. Не было у нас ни многоженства, ни жертвоприношений и была своя письменность.

Единственный выход из духовного кризиса он видел в религиозных исканиях индивида. Правительственная политика в отношении православия и церкви несколько меняется лишь в конце XVIII столетия. Каковы же предпосылки исторического религиозного выбора Древней Руси? Развилось, таким образом, национальное искусство. Духовная культура средневековой Руси.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6